Учебный план 10 Выполнение государственных программ 11 Реализация федеральных государственных стандартов нового поколения 15 Мониторинг учебных достижений. 18 - страница 14

^ 4.15. Работа группы продленного дня.
В сентябре 2011-2012 учебном году на основании заявлений родителей (законных представителей) и в целях оказания всесторонней помощи семье в формировании навыков самостоятельности, воспитании и развитии творческих способностей обучающихся приказом по школе «О комплектовании групп продленного дня» в школе организованно 1 групп, из 25 учащихся. Воспитателями назначены учителя начальных классов: Бредихина Т.В и Исламгулова Л.М.

Группы продленного состоит из учащихся двух 1 х классов. Группа укомплектованы полностью. При комплектовании ГПД учитывались: состав семьи, занятость родителей, домашние условия воспитания детей, материальное обеспечение семьи, успехи и трудности детей в учебе. В первую очередь в группу продленного дня принимались дети из малообеспеченных семей.

Режим групп продленного дня утвержден директором школы в соответствии с расписанием и тарификацией воспитателей. Воспитатели создает возможность сохранить преемственность в учебно-воспитательном процессе. Режим работы и расписание занятий группы продленного дня письменно доведен до сведения родителей (выдана памятка) на родительских собраниях учащихся ГПД.

Администрацией школы созданы условия для организации учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня. За ГПД закреплено постоянное помещение, для организации внеучебных занятий и отдыха предоставляются игровая зона, спортивный зал и компьютерный класс.

Основными задачами воспитательной работы в группах продленного дня были следующие:

Работа с детьми в группе продленного дня ведется согласно плану по нескольким направлениям: учебно–воспитательное, спортивно – оздоровительное, художествен-эстетическое и ИКТ..

Учебно–воспитательная деятельность учащихся была направлена на развитие умственных способностей учащихся, на знакомство детей с интересными событиями в жизни.

К каждому знаменательному празднику проводились беседы: например: «Права человека. Права ребенка», «Моя малая родина», «Моя мама лучше всех», др.

Большое внимание в работе уделялось культуре поведения учащихся, с этой целью проводились как индивидуальные, так и коллективные беседы – «Законы дружбы», «Это моя школа. Правила поведения», «Хорошие и дурные привычки», «Вежливые слова на каждый день» и др.

Дети с удовольствием принимали участие в беседах о здоровом образе жизни.

В гости к ребятам приходила школьная медицинская сестра и проводила беседы на тему: «Прививки и их польза», «Зубы и уход за ними».

Работая в контакте со школьным библиотекарем, был проведен ряд бесед на тему: «Новинки детской литературы», «Твои друзья – домашние и дикие животные».

Каждый день, за исключением неблагоприятных погодных условий, с детьми проводились прогулки на свежем воздухе с целью закаливания и оздоровления организма. На прогулках проводились различные спортивные игры: футбол, пионербол, ручейки, салочки, катание с ледяной горы и т.д. Дети приучались на прогулках к бережному отношению к природе, учились наблюдать за изменениями природы (по сезонам), проводились беседы об экологии, проводились трудовые десанты.

Воспитатели ГПД изучали с детьми правила дорожного движения, проводили беседы о поведении ребенка в экстремальных условиях – «Я пешеход», «Я пассажир» и др.

С родителями и учителями воспитатели групп продленного дня работали в контакте.

Все учащиеся обеспечены горячим питанием. Дети из многодетных и малообеспеченных семей питались бесплатно.

Часть детей посещала различные кружки и секции, ребята совмещали полезное дело с приятным. Воспитатель находили время, чтобы предоставить им такую возможность (по заявлению родителей).

Воспитатели ГПД умело строили учебно–воспитательный процесс, разумно чередуя различные виды деятельности.

Выводы:

Воспитатели ГПД:

Рекомендации:
^ 4.16. Организация профессионального обучения.
На основе договора с ГОУ НПО «Профессиональный лицей №8» г. Бугуруслана в школе осуществляется профессиональная подготовка на профессию «Оператор ЭВМ».

В 2011-2012 учебном году преподавание ведется по программе, предоставленной лицеем, автор Павлова Н.А.. Полностью подготовлена база для перехода на СПО.

Количество часов вмещается в учебный план, ничего не приходится сокращать и модифицировать, кроме используемого программного обеспечения. Преподавание в 11 классе ведется в рамках школьного компонента учебного плана, в 10 классе в рамках дополнительного образования. Кроме теоретических, проводятся также практические занятия.

В программе присутствует изучение устаревшего на данный момент программного обеспечения, а именно архиваторов (PKZIP), программных оболочек (Norton), текстовых редакторов (Лексикон), антивирусов (ADinf). Также принято решение заменить офисный пакет Microsoft на Open Office, систему Windows – на Linux.

С учебниками есть ситуация неопределенности, обучение ведется на основе личной библиотеки учителя.

В 2009-2010 учебном году свидетельства о присвоении профессии «Оператор ЭВМ» получили 5 выпускников, в 2010-2011 году 8 выпускников. В 2011-2012 году обучение проходят 12 учащихся 11 класса и 14 учащихся 10 класса.



4111595108366108.html
4111763938029910.html
4111873034217519.html
4112009992192458.html
4112075168158639.html